Text.ru - 100.00%

Проехав через всю страну, посетив практически все уголки как Южного острова, так и Северного, не забыв конечно об острове Стюарт, мы наконец-то, с Божьей помощью, добрались до самых северных регионов и миновав Бомбейские холмы оказались в небольшом по территории, но огромнейшем по значимости регионе Окленд. Надо сказать, что эти невысокие Бомбейские холмы, которые отделяют регион Окленд от остальной страны играют определенную, хоть совсем неважную роль в жизни Новой Зеландии. Они служат таким надуманным и условным водоразделом между самим Оклендом и остальной страной. В действительности между жителями Новой Зеландии, по обеих сторонах холмов существует противостояние, так как жители Окленда стереотипно считают тех кто находится южнее Бомбейских холмов отсталыми и провинциальными, в то время остальная страна называет оклендцев высокомерными и дерзкими зазнайками. В конечном итоге и те и другие уверены в том, что Новая Зеландия оканчивается именно за Бомбейскими холмами. Но если уж по справедливости, то действительно различие есть и оно-это различие, сразу бросается в глаза. Шикарные четырехрядные дороги, много машин, мосты, развязки и бензозаправки на каждом шагу. Поневоле вспомнишь Южный остров, где бензозаправок порой днем с огнем не сыщешь. Хотя это не везде, а Новая Зеландия страна многогранна и развита. Но вернемся к теме нашего путешествия.

Свернув с трассы №1 мы направляемся на запад к городу Пукекохе. До 2010-го года Пукекохе был центром округа Франклин, но после его упразднения вошел в состав Оклендского совета. По новозеландским стандартам Пукекохе город довольно большой. Его население составляет 31 400 человек и по этому показателю это второй по величине город в регионе Окленд, после самого Окленда, конечно, не входя ни в какое сравнение со своим полтора миллионным соседом. Но город не плохой. Он в значительной степени повторяет другие города Новой Зеландии. В основном одноэтажный, чистый, аккуратный и удобный для жизни. Подавляющее большинство населения города составляют европейцы, но проживают и другие этнические группы, среди которых, конечно, большинство маори. А еще здесь теплый и влажный климат, что способствует развитию садоводства и молочного животноводства. 

Слово Пукекохе, или маки пухэ-кохе означает холм кохекохе. Когда-то давно, еще до европейского присутствия здесь были леса, и наверное был холм, на котором и произрастало дерево кохекохе, которое еще называют красным новозеландским деревом. В начале девятнадцатого века на этой территории проживали маорийские племена. Этот период, вплоть до сороковых годов характеризовался как период межплеменных столкновений с применением огнестрельного оружия, который вошел в историю под названием мушкетные войны. В ходе этих мушкетных войн часть местного населения была уничтожена северными племенами, а оставшиеся в живых ушли на юг. В конце тридцатых годов здесь появились европейцы. Они взялись расчищать лес для пастбищ и создавать фермы, которые начали появляться среди лесных чащ уже в начале сороковых годов. Маори с начало дружелюбно встретили европейцев и даже обеспечили их продовольствием. Но дружба длилась до тех пор пока европейцы не стали претендовать на их земли. Со временем эти противоречия вылились в серьезные противостояние и привели к кровавой войне.

К 1863-му году территория вокруг Пукекохе еще не была полностью расчищена от леса, а фермы-поселения, возникающие с каждым годом, были изолированы друг от друга. В одном таком молодом поселении было много шотландцев пресвитерианского вероисповедания. В 1861-ом году они начали строить церковь и до 1863-го года эта маленькая, но довольно красивая церквушка была построена и открыта для богобоязненных верующих. В 1863-ем году произошло вторжение в Уаикато и район Пукекохе тоже стал ареной военных действий. И вот в этом, изолированном лесом поселении, вокруг красивой, маленькой пресвитерианской церквушки, опасаясь нападения маори, поселенцы организовались в добровольческую группу и получили оружие. Свою церквушку они окружили полтора метровым частоколом с бойницами, невысоким земляным валом и рвом. Этот форпост обороняли 20 человек, 17 из которых находилось в самом укреплении. Среди защитников было три поколения семьи Макдоналд, отец, сын и внук. И вот утром, 14-го сентября 1863-го года, на эту небольшую кучку поселенцев напал большой отряд маори, в количестве, по разным оценкам, 200-300-400 воинов. В основном это были люди племени Нгати Маниапото. Перед нападением вожди решили, что будут только воевать, а не грабить имущество поселенцев. Но так сталось, что соглашение было нарушено и это расценили как плохое предзнаменование перед битвой. Но штурм все таки начался и продолжался почти целый день. Маори постоянно атаковали маленький отряд, защищающий церквушку и все безрезультатно. Церковь оставалась неприступной, а с каждой новой атакой все больше тел раненных и убитых маори оставались валяться вокруг частокола. Так продолжалось до четырех часов, когда вдали послышался звук военного горна, сообщая о том, что прибыла подмога. 150 солдат 18-го и 65-го полков пришли на помощь защитникам церкви. Завязался бой и через час все кончилось. Маори потерпели поражения и отступили, оставив на поле боя убитыми более 40 человек. Большинство убитых они забрали с собой, а потом, по причине отсутствия времени и чтобы враг не мог найти, спрятали трупы в дуплах и ветках больших деревьев. Потери же британцев были незначительны. Три убитых и восемь раненных. Из защитников церкви никто не погиб, а один отделался легким ранением. 

И только небольшая пресвитерианская церквушка, с выбитыми окнами и посеченными пулями стенами и крышей, оставалась стоять среди лесной чащи, израненная, но непобедимая, открыта для всех и в то же время неприступная. Она остается стоять и поныне, на Рансиман-роуд, прямо у дороги, в пяти километрах северо-восточнее Пукекохе и в пятидесяти километрах от центра Окленда. Небольшая, но очень красивая, на возвышенности, среди красивой природы, с открывающимся видом на город и близлежащие Бомбейские холмы. Возле церкви есть небольшое кладбище, а на этом кладбище камень-валун с мемориальной доской. "В память о маори, которые погибли в битве 14-го сентября 1863-го года. Шестеро были похоронены здесь".      

^Наверх