TEXT.RU - 100.00%

География и население.

Примерно за километров двадцать после Парапарауму, на пути нас встречает небольшой городок Отаки. Дорога хорошая и это короткое расстояние преодолевается достаточно быстро. И вот проехав по мосту через речку Отаки, сразу попадаешь на городскую улицу этого приморского городка. Отаки самый северный город побережья Капити и региона Веллингтон. Он лежит среди узкой, прибрежной равнины, между хребтом Тараруа и побережьем, на северном берегу реки Отаки, в четырех километрах от истока ее в Тасманово море. 

Как и подавляющее большинство городов побережья Капити, Отаки находится на трассе №1, примерно на одинаковом, в пределах семидесяти километров, расстоянии между Веллингтоном и Палмерстон-Нортом и через город проходит Северная железнодорожная магистраль Северного острова, от Веллингтона до Окленда.

Если говорить о населении города, то его здесь насчитывается около шести тысяч. 33 % от общего количества составляют маори. Это довольно большой процент. Получается, что каждый третий житель города представитель коренной национальности, а язык маори очень часто можно услышать на городских улицах.

История.

Территория вокруг Отаки считается наиболее ранним местом поселения полинезийских племен на побережье Капити. Самыми ранними жителями были люди племен Вайтахи, но они в продолжении времени были вытеснены другими племенами, которые периодически приходили на эту территорию. В 1820-ом году побережье Капити в районе Отаки было разорено, пришедшими с севера племенами Нгати Тоа и их союзниками и в конце двадцатых годов Тгати Тоа уже полностью контролировали эту территорию. Первыми европейскими жителями Отаки были бывшие китобои. После угасания китобойного промысла, они осели здесь и начали заниматься торговлей. В начале тридцатых годов район посетили христианские миссионеры общества Церкви миссионеров, Ганри Уильямс и Октавиус Ходфилд. Их пригласил сам Те Раупараха. В 1851-ом году в Отаки была построена церковь Ранджаите. В 1858-ом году между Веллингтоном и Вангануи было налажено почтовое сообщение, через Отаки. В 1882-ом году через город прошла железная дорога, а в конце девяностых вокруг Отаки стали развивать садоводство. В 1921-ом году Отаки получил статус города.


Город сегодня.

Сегодня район Отаки известный как сельскохозяйственный и садоводческий регион. На востоке расположен лесопарк Тараруа и город считается воротами в этот лесопарк, а на севере от устья реки Отаки находится очень популярный и безопасный пляж. В настоящее время продолжается строительство ветки Капити-скоростной магистрали, которая сократит время пребывания в дороге до Веллингтона.

В Отаки находится высшее учебное заведение маори Те Вананга о Раукава. Те Вананга о Раукава является центром высшего образования маори, в основе которого лежит древняя полинезийская, племенная система образования. Метод преподавания в этом учебном заведении основан на знаниях переданных предками. Курс основан на групповом (хуэй), а не на индивидуальном обучении. Вместе со специальными предметами студенты должны знать три основных предмета. Первый-язык маори, второй-исследование Иви и Хапу и третий-информационные технологии. Иви и Хапу-это изучение своей идентичности. Согласно этих учений, мир маори является самым главным в жизни человека и этот мир надо хранить и оберегать, а в этом мире самым главным богатством является человек.

Преподавание в Те Вананга о Раукава началось в 1984-ом году, но не было признано системой высшего образования. Официальное признание состоялось только в 2013-ом году.

Церковь Ранджаите.

Также в Отаки на улице Те Раупараха-стрит стоит очень уникальная христианская церковь. Это церковь Ранджаите-самая старая англиканская церковь маори в Новой Зеландии. В Новой Зеландии есть христианские церкви, прихожанами которых являются маори. Вместе с колонизацией страны в девятнадцатом веке проводилась активная пропаганда христианства среди местного населения. Такая миссионерская деятельность дала результаты и в стране образовался пласт маори, которые начали исповедовать христианство. Церковь Ранджаите в Отаки была построена при активном содействии Те Раупараха, хотя сам вождь христианином так и не стал. Церковь строили в течении семи лет, с 1844-го по 1851-ый. В строительстве принимали участие маори Нгати Тоа, Нгати Раукава и Те Ати Ава. Значительная часть работ была выполнена английскими плотниками. Снаружи церковь выглядит как обыкновенная церковь, но внутри она отличается от христианских церквей. Внутренний дизайн церкви уникальный тем, что в нем присутствуют элементы как английского дизайна, так и дизайна маори. Центральное основание выполнено из цельного дерева тотара, символизирующего единого христианского Бога. Три столба символизируют Святую Троицу. Но церковь отличается от традиционных мест поклонения маори, а также от христианских церквей. Здесь нет резьбы, как в морая. По мнению христиан, резанные фигурки могли привести к идолопоклонству, а поэтому внутренние стены церкви только окрашены маорийским орнаментом. Под алтарем церкви погребена земля привезенная из священного алтаря в Полинезии, за сто лет до строительства церкви.
В 1995-ом году здание церкви было сожжено, но в 2003 было полностью восстановлено.

^Наверх